Стихи Славы

про нас || новости || афиша || фотографии || истории || страничка оли || страничка славы || аудио || ссылки || гостевая || пишите

Фестивальный сезон - 2003 (март-октябрь)

Данный раздел появился по настоятельной просьбе Дмитрия Павловича Соколова, хозяина и "повелителя" Всемирной бардафиши, ждущего от меня душераздирающих и душещипательных историй о несказанных путешествиях по фестивалям авторской песни сезона 2003 года. В качестве дани уважения и признательности моей к Его Сиятельству князю Петру Андреевичу Трубецкому, который предложил мне обязательно описывать каждое путешествие с точки зрения дороги туда и обратно (он тоже автостопщик!), я решил также попробовать вспомнить, как же я добирался на тот или иной фестиваль, хотя начало будет не столь поэтичным…

1. 15-16 марта 2003 года, г. Могилев, 4-й фестиваль АП "Мартовский кот". Поскольку экс-(слава Богу!) президент могилевского бард-клуба "Новый город" Петр Манкевич, человек мало имеющий отношения к авторской песне, решил всячески противодействовать нашему с Олей приезду на "его" фестиваль, то мы приехали туда неофициально, т.е. в качестве сопровождающих 11-летнего конкурсанта из Гомеля Дениса Шугаева. Привез и увез нас замечательный человек Владимир Михайлович Шугаев, папа Дениса. Это официальная версия. На самом деле мы приехали увидеться с некоторыми дорогими нам людьми, друзьями, приехавшими в качестве гостей и членов жюри, и навряд ли какой-нибудь "петюня" смог бы нам в этом помешать. Вообще, жюри и гости были представлены следующим образом: Владимир и Светлана Цывкины (Сергиев Посад), Павел и Марат Фахртдиновы (Электросталь), Тарас Юркевич (Брест), Ольга Полозева (Гродно), Игорь Перелыгин и Светлана Пышненко (Витебск), Игорь Сильченко, Владимир Ступинский и Борис Френкель (Гомель), Александр Макаренков (откуда-то из России). Лауреатом в авторской номинации стал Андрей Киселев (Гомель), а лучшим исполнителем Денис Шугаев с песнями Натальи Муратовой "Зима" и Вадима Егорова "Монолог сына".

2. С 11 по 13 апреля в п. Подсвилье Глубокского р-на Витебской обл. прошел удивительный фестиваль АП "Апрельская капель - 2003". Все три дня фестиваля на нем работали (расслаблялись, оттягивались, общались и пр.) гости из Гомеля - Я и Игорь Сильченко. Этот фестиваль уникален тем, что проходит в деревне (проводит его местная детская турбаза а главный и единственный организатор - подсвильский автор-исполнитель Антон Маргович). В пятницу состоялся сольный концерт гомельских гостей в г. Глубокое. С потолка над сценой капала вода (апрельская капель, в смысле...), было ужасно холодно, но публика скомпенсировала всё. В субботу прошли творческие мастерские, в которых работали автор Тарас Юркевич (Брест), исполнитель Светлана Пышненко и композитор Игороь Перелыгин (Витебск), вышеупомянутые гомельчане. Были отмечены несколько участников, из которых наиболее запомнились авторы: Александр Чумаков (Минск), Сергей Чашун (деревня... Глубокского р-на), дуэт Алексей Нежевец и Ольга Костюкевич, а также начинающий автор Марина Гелемент (Минск, клуб БГУ), поэт Виктор Гуськов (Глубокое). Было очень уютно (хорошо, кстати, кормили, по-домашнему так...), много общения, песен, стихов, прекрасных и интереснейших людей, миловидных девчонок. И даже никто напился! Песней фестиваля можно с уверенностью назвать исполненную Игорем Сильченко "Латиноамериканскую народную примету" Алексея Бардина. Также фестиваль обязан появлению на свет нового дуэта "КлимаСи" с участием... ну вы поняли :-)))

3. 1-4-мая, г. Боровичи Новгородской обл., фестиваль АП "Мстинские созвучия" проходил в рамках слета туристов-водников на пороге "Лестница", р. Мста.
Первый опыт автостопа
Дорога туда: Пригородный поезд "Гомель - Дударево" (ок. 20 км), 1-я машина - Дударево - Клинцы (ок. 100 км.), 2-я машина - Клинцы - Брянск (ок. 130 км), 3-я машина - Брянск - Домодедово (ок. 370 км), электричка "Домодедово - Москва", ночевка в Москве. Электричка "Москва - Тверь", 4-я машина - Тверь - Валдай (ок. 220 км), 5-я машина - Валдай - фестивальная поляна (ок. 70 км.). Приехали на поляну вечером, нас сразу встретили друзья-гости: Марат Фахртдинов (Электросталь), Павлел Матвейко и Сергей Белокопытов (2/3 трио "Свояси" из Москвы), Геннадий Скосырев (Новгород), Олег Щетников (Москва), конкурсант Евгений Сапфиров (Рязань). Присутствовал также известный меценат Андрей Григорович. Организаторы нас сразу приняли за почетных гостей :-)) Поселились в большущем доме президента местного КСП Валерия Артемьева. Камин, дубовые столы, шкуры… Супер! Здорово было!
Назад ехали
"с ветерком": до Москвы - "газелькой" рязанцев, от Москвы - поездом до российско-белорусской границы, далее - на такси… Просто Оля опаздывала на работу и рисковать с автостопом не следовало.

4. 9-11 мая, г. Обнинск, дестко-юношеский фестиваль АП.
Дорога туда: пригородный поезд "Гомель - Дударево", 1-я машина - Дударево - Новозыбков (ок. 50 км), 2-я машина - Новозыбков - Новониколаевский (ок. 150 км), 3-я машина - Новониколаевский - Обнинск (ок. 350 км).
Поехал на этот фестиваль с подачи Михаила "Инструктора" Суханова, который обещался быть сам, но не доехал. До места я добирался долго, заблудился, однако засветло дошел. В первый же вечер полностью потерял голос, так что пришлось весь фестиваль шептать. На этом фестивале впервые провел мастерскую по гитарному аккомпанементу, но которую не пришло много людей (рекламы не было), но те, кто пришли - поработали плодотворно. Остановился в лагере детского клуба из Переславля-Залесского, с которым подружился. Также встретил друзей: Пашу Фахртдинова, Сергея Батуева. В целом фестиваль интересный и уютный. Надеюсь, что мое участие в работе этого фестиваля станет традицией.
Дорога обратно: На трассу вышел поздно, около 14.30, т.к. снова заблудился. Позиция ужасная, но уехал быстро. 1-я машина - до Жиздры (ок. 230 км), 2-я машина - Жиздра - Новозыбков (я ее не ловил - драйвер сам остановился, ехали очень быстро!), 3-я машина - Новозыбков - Гомель (ок. 80 км), доехал прямо до дома (наш дом стоит на развилке трасс "Москва - Брест" и "Брянск - Минск - Гродно"). Дорога назад заняла около 7 часов - это один из рекордов.

5. 17-18 мая, г. Гомель, областной туристический слёт.
Это не был фестиваль, но внешне очень похоже. Приехал я туда с Наташей Муратовой( Москва, Т/А "32-е августа"). Нас пригласили в качестве жюри конкурса туристской песни. Это была, пожалуй, лучшая ночь у костра за весь сезон. Добирались: туда - пригородным поездом (минут 20-25), обратно - пешком через лес до конечной городского транспорта.

6. 23-25 мая, оз. Бакланово, Смоленская обл., 5-й фестиваль АП "Смоленское поозерье".
По второй раз решили ехать вместе, но Оля сошла с дистанции, проезжая родной Могилев. Ехали с Яном и решили оставить его в Могилеве с Олиными родителями, но поехал дальше я один.
Дорога туда: 1-я машина - Гомель - Вейно (ок. 150 км), 2-я машина - Вейно - Могилев (ок. 20 км), ночевка в Могилеве, пригородный поезд "Могилев - Орша", 3-я машина - Орша - российско-белорусская граница. 4-я машина - российско-белорусская граница - поворот на Смоленск, 5-я машина - трасса Москва - Минск - Смоленск.
Фестиваль большой, но странный и специфический. Во-первых это фестиваль "заповедной авторской песни". Понятие "заповедная авторская песня" у меня ассоциируется с той авторской песней, которая не звучит с экрана телевизора, которую мало записывают на кассеты и CD. Её можно услышать ночью у костра. Первое имя, которое приходит на ум при упоминании "Заповедной авторской песни" - Юрий Устинов. Я думал, что еду на такой фестиваль. Оказалось, что фестиваль "Смоленское поозерье" проводится на территории заповедника, откуда и название. Самые главные призы не лауреатам и дипломантам, а "за лучшую песню на экологическую тематику", "за лучшую песню про Смоленский заповедник" и т. д. Некоторые итоги конкурса меня шокировали, хотя в жюри сидели хорошие, в общем-то, люди. Хотя некоторых из них (кого конкретно - говорить не буду, дабы не обидеть и не навлечь на себя беду какую) я бы не посадил жюрить и фестиваль подзаборной песни. Жюри: Анна Яшунская, Андрей Кучумов (Петербург), Олег Щетников, Павел Матвейко (Москва), Игорь Сильченко (Гомель), Илья Самотой (Смоленск), Любовь Окунева (Иваново). Организовано все очень хорошо, но мне там было неуютно, особенно после того, как объявили итоги конкурса. Неплохой парень с хорошим голосом, но совершенно несделанными песням (особенно очень известная песня Мищуков, с убийственно упрощенной гармонией и измененной мелодией), с выпендрежной манерой вдруг становится лауреатом в исполнительской номинации. А замечательная девочка из Переславля становится дипломантом, хотя по уровню таланта, энергетики и сделанной работы она на 100 голов выше… Странно… Не знаю, поеду ли я на этот фестиваль еще раз, разве что пригласят…
Дорога обратно: Маршруткой до трассы "Москва - Минск", 1-я машина - до поворота на Бакланово (ок. 20 км.), 2-я машина - поворот на Бакланово - пересеченье трасс "Москва - Минск" и "Одесса-С.-Петербург" (более 100 км), 3-я машина - до Могилева (ок. 80 км), 4-я машина - Могилев - Воронино (ок. 40 км), 5-я машина - Воронино - Гомель (ок. 130 км).

7. 30 мая - 1 июня, Куликово поле, Тульская обл., фестиваль патриотической АП "Куликово поле". Дорога туда: пригородный поезд "Гомель - Дударево", 1-я машина - Дударево - белорусско-российская граница, 2-я машина - граница - Клинцы (ок. 50 км), 3-я машина - Клинцы - Унеча (34 км), 4-я машина - Унеча - Брянск (ок. 140 км), 5-я машина - Брянск - Белые берега (20 км), 6-я машина - Белые Берега - поворот на Калугу (ок. 190 км), 7-я машина - поворот - Калуга (ок. 20 км), 8-я машина - Калуга - трасса на Тулу (ок. 5 км), 9-я машина - 30 км в сторону Тулы, автобус "Калуга - Тула" (ок. 60 км). Далее - фестивальный автобус.
Более чем странный и чуждый для меня фестиваль. Даю 99%, что больше туда не поеду. Столько помпезности и пафоса я нигде не видел, даже на Грушинском. Призы (причем очень дорогие и очень много) давали за все, что не имеет никакого отношения к авторской песне: "за верность России", за любовь к Родине и т. д. Сцена и аппаратура вполне могла бы потянуть приезд "Pink Floyd", к сцене нельзя подойти метров за 10 - все огорожено. Сцена на склоне холма, а "зал" - в ложбине, т.е. на выступающего смотришь, будто бы он на балконе третьего этажа. Весь лагерь на поле, где нет ни кустика. Дрова сырые, т.е. свежесрубленные деревья. Народ большей частью не ксп-шный, т.к. фестиваль был фактически политической акцией.
Понравилось одно - система проведения конкурса, хотя платный конкурс (50 рублей с конкурсанта) - это тоже нонсенс. Жюри довольно большое и компетентное: Владимир Бережков, Алексей Витаков, Виктор Попов, Татьяна Маталина, Сергей Матвеенко, Дмитрий Соколов… Жаль, что все из Москвы, как будто бы авторская песня только там. Приятно в качестве гостя было видеть земляка Сашу Баля. Назад ехал с оказией - подвезла до Москвы Таня Рагимова (Артель "Восточный ветер"). В Москве заночевал. От Москвы - несколькими машинами до Калуги, а оттуда сразу до Гомеля. Добрался очень быстро.

8. 6-8 июня, г. Курск, фестиваль АП "Соловьинная трель".
На этот фестиваль нас зазывал Сергей Каплан, считая его вторым по количеству участников после Грушинского, в чем по приезду туда я очень засомневался. Отправились в это путешествие вместе с Олей.
Дорогу туда помним урывками. Но хорошо помню, что до Клинцов (100 км от Гомеля) мы добрались в две машины, а дальше, до поворота на Орел мы ехали на сером "Peugeot" (3-я машина). 4-я машина - от поворота на Орел - Карачев (ок. 30 км), 5-я машина - Карачев - Орел (ок. 100 км). 6-я машина (BMW525) - Орел - Курск (160 км). Сам фестиваль самый традиционный, но не такой огромный, каким его описывали. Удивило огромное количество "левого" народа и обилие сервиса для него. Сам фестиваль АП был приложением к народному гулянию курян под названием "Соловьиная трель". Даже обилие мэтров (Александр Городницкий, Александр Дулов, Вадим Егоров, Леонид Сергеев, Сергей Каплан, Татьяна Визбор, Юрий Гарин, Раиса Нурмухаметова, Лариса Брохман, Виктор Забашта, Юрий Рыков) не прибавило этому фестивалю "бардовскости". Однако все, что происходило в "обезьяннике", т.е. за заграждением, где жили мэтры, было очень даже ничего. Работали несколько мастерских, в которых к названным членам жюри можно добавить украинскую команду в лице Сергея Кучмы и Дмитрия Долгова. На этом фестивале также было одно нововведение: лауреаты проходили во второй тур Грушинского фестиваля, хотя на Грушинском об этом забыли и только один из лауреатов "трели" попытался успешно напомнить об этом, но это уже совсем другая история. Кстати, о лауреатах и дипломантах. Лауреаты - Оля Ясюкович (Гомель, как Вы поняли) и Леша Бардин (Полтава) разделили это звание в авторской номинации, Александр Томилин (Воронеж) - композитор. Остальных лауреатов не помню. Дипломы получили: я, как автор музыки, Катя Варкалова (Минск) - автор. Остальных тоже не помню… Поскольку на этот фестиваль приезжают наши друзья, то, думаю, мы будем туда ездить и дальше. Если уметь "фильтровать" фестивали, то на них можно с кайфом проводить время. Главное, чтобы было что фильтровать.
Дорога назад была неплоха: в Курске засиделись, выехали часа в 2 дня на позицию. 1-я машина - Курск - Фатеж (50 км), в Фатеже нас подобрали ребята, ехавшие в Москву с фестиваля и очень быстро довезли до Орла, в котором мы очень быстро взяли 3-ю машину - Орел - Брянск (130 км). 4-я машина ехала в Гродно и подвезла нас от Брянска до Гомеля прямо к дому.

9. 12-14 июня, г. Луховицы Московская обл, фестиваль АП "Голубые озера".
Дорога туда: 1-я машина - Березки (пригород Гомеля) - граница (40 км), 2-я машина - граница - пересечение трасс "Киев - Москва" и "Малоярославец - Калуга" (ок. 500 км). 3-я машина - перекресток - 3-е кольцо (ок. 80 км). 4-я машина - 3-е кольцо - Подольск, электричка - Подольск - Москва. Ночевка в Люберцах у Наташи Муратовой, которую хотел затащить на фестиваль, но не удалось. Далее - 5-я машина - Люберцы - Новое Рязанское шоссе. 6-я машина - до Бронниц (ок 40 км), 7-я машина - Бронницы - Луховицы (ок. 75 км). Далее 5 км пешком до поляны.
Чертовски приятный фестиваль!!! Все прекрасно организовано. Практически нет "левых" людей, торговли и прочих признаков цивилизации. Очень уютно, прекрасное отношение. Сразу пригласили поработать в жюри и заплатили за работу! Поработал в жюри I тура с Ирой Христиановой и Димой Григорьевым. Жюри 2-го тура: Юрий Панюшкин (Тольятти), Анатолий Киреев (Курган), Виктор Попов (Москва). Буду стараться ездить на этот фестиваль всегда. Спасибо за него Жене Сапфирову.
Дорога назад: до Москвы подвезла Оля Пинигина. В Москве заночевал у Иры Х Христиановой и Димы Григорьева. Стартовал по трассе утром. Сразу взял 1-ю машину до Калуги (ок. 150 км). 2-я машина (BMW328) - Калуга - Брянск (более 200 км, которые проехали чуть больше чем за 1 час!). 3-я машина - Брянск - Почеп (ок 90 км). 4-я машина - Почеп - Унеча (ок. 50 км). 5-я машина - Унеча - Новозыбков (ок. 60 км). 6-я машина - Новозыбков - Гомель (77 км).

О следующих событиях буду постепенно писать, а пока только анонс

10. 29 июня-8 июля, Кольский бугорок Грушинского фестиваля.
11. 10-13 июля, близ г. Серпухова, фестиваль АП "Второй канал".
12. 14-19 июля, близ г. Серпухова, "Детская поющая республика".
13. 1-3 августа, г. Переславль-Залесский, молодежный фестиваль АП "Открытие".
14. 22-24 августа, г. Славутич, Киевская обл.,Украина, фестиваль АП "Славутич-2003".
15. 26-28 сентября, г. Костомукша, респ-ка Карелия, фестиваль АП памяти С. Ожигова.
16. 24-26 октября, г. Витебск, фестиваль АП "Витебский листопад"

Art Web group. Каталог ресурсов. Веб-дизайн. Базы-данных.